Навигация
Кулинарные путешествия

В путь! Первый день на корабле.


Нравится

В путь! Первый день на корабле. Итак, утро среды, 29 апреля 2009 года, было солнечным и радостным, ощущалась лёгкая дрожь от предстоящего путешествия, но за завтраком все шутили, вспоминали вчерашние события. Рим преподнёс ещё один небольшой сюрприз – пакетики сахара с видами Вечного города (для тех, кто не в курсе – у меня есть внушительная коллекция… сахара! Странное увлечение для врача-диетолога, не правда ли? Но с тех пор, как я совсем не ем сахара, уже больше 10 лет, я собираю его – из отелей, ресторанов, городов… Наши друзья тащат мне этот сахар изо всех уголков мира, где только не ступит нога нашего человека. Теперь «стратегические запасы уже начинают пугать, пора оставлять только пакетики из-под него! Как-нибудь наведу порядок в этой коллекции, а самые интересные экземпляры покажу!)! Наш путь лежит в порт Чивитавеккьи, это где-то около 60-70 минут езды от Рима. Погода замечательная, с удовольствием любуемся итальянскими пейзажами. И вот мы у цели, издалека виден наш красавец-корабль, признаться, он превзошёл мои представления и красотой и размерами! Одно дело на картинках, и совсем другое в жизни! Подъезжаем к шатру HAL, на пирсе у корабля, где должна происходить регистрация. Всё организовано чётко, без суеты и задержек. Ещё в Донецке мы получили пакет с документами, даже не пакет, а симпатичную сумочку-портмоне, где всё очень доступно (правда, исключительно на английском языке) было написано о корабле, а так же вложены багажные бирки. Называем фамилии, узнаём номер каюты, пишем на бирке – всё, о багаже можно не беспокоиться! (Сумку с ноутбуком не отдам никому!!!) На входе получаем какую-то анкетку, как выясняется о состоянии здоровья. Упаси бог вспомнить вчерашние проблемы с желудком или позавчерашний насморк: смело на все вопросы ставлю галочку в окошке NO! Там спрашивают, нет ли у вас температуры, поноса, болей, а также, не знаете ли вы кого, у кого есть температура, понос и боли (возможно, там было написано, не общалась ли я в последнее время с такими, но мне уже было не до тонкостей времён английского языка!) По пути к «кассам» (так я назвала стойку регистрации с компьютерами регистрации, а их было штук 50 не меньше) нам предлагают кофе, влажные махровые салфетки, прохладительные напитки, какой-то дезинфицирующий раствор для рук. Как только какая-нибудь «касса» освобождалась, приветливый встречающий поднимал руку – вот откуда возникла ассоциация с Макдональдсом. Заполняем документы (а можно было это сделать и дома, точно такие же анкетки лежали в пачке документов), регистрируем пластиковую банковскую карточку (можно было внести наличный депозит позже, уже на судне, что, кстати лучше сделать, но, увы, об этом никто не предупреждает заранее! Для тех, кому интересно, скажу, что на вашей банковской карточке замораживается сумма, исходя из 100$ в день на человека на день круиза, при этом замораживается почти на месяц, т.е. мы уже вернулись, а деньги в размере около 1800$ у нас до сих пор заморожены до конца мая. Из этих денег у вас ежедневно будут высчитывать 11 $ в день с человека на «чаевые», т.е. считайте, что 22 $ с нашей семьи хочешь - не хочешь ежедневно изымались! Турфирмы никому не говорят, но уже после круиза узнала, что можно просто отказаться от таких поборов, написав заявление на фронт-деке). Тут же нас сфотографировали, отобрали паспорта и выдали каждому пластиковую карту, которая является ключом от каюты, единственным средством платежа за все услуги на борту (наличные используются только в казино!) и документом, который нужно предъявлять на контроле при выходе и при посадке на судно. У карты есть магнитная полоса, при её сканировании у дежурного на компе появляется фотография, таким образом, контролируется, вы ли заходите или сходите с корабля! Итак, добро пожаловать на MS (теплоход) Noordam ! Оператор: Holland America Line Порт приписки: Роттердам, Нидерланды Тоннаж: 82500 тонн Длина: 935 футов (285,0 м) Ширина: 105,8 футов (32,2 м) Палубы: 11пассажирских палуб Скорость: 24 узла (44 км/ч) максимум, Вместимость: 1918 пассажиров Количество кают: 959 Экипаж: 810 человек Небольшое отступление, интересно ведь знать, историю судна, которое на 11 дней станет твоим домом! Круизная компания Holland America Line была основана в 1873 г. с целью осуществления столь популярного в то время пересечения Атлантики и вот уже более 130 лет успешно развивается в ногу с требованиями времени, сохранив, однако, уникальный стиль и вековые традиции. Сегодня флот компании состоит из 13 лайнеров, осуществляющих круизы в самых разных частях мирового океана. Крестными матерями практически всех кораблей Holland America на протяжении всей ее истории были члены Нидерландской королевской семьи? известные люди. Четыре судна Vista-класса названы в честь сторон света: Zuiderdam, Oosterdam, Westerdam и Noordam. Четыре - в честь провинций Голландии: Statendam, Veendam, Maasdam, Ryndam. Эту серию продолжают несколько улучшенные Volendam и Zaandam. Два флагмана компании - Rotterdam и Amsterdam. Ну и одно судно, Princesdam, которое еще рассчитано на более богатую публику. Имя Noordam было у нескольких кораблей Holland America Line. Самый первый Noordam провел первый трансатлантический маршрут из Роттердама в Нью-Йорк в 1902 году, и ходивший по этому маршруту вплоть до 1928. Этот Noordam упоминается в фильме Джеймса Камерона "Титаник", как корабль, предупредивший «Титаник» о приближении айсбергов. Увы, фото не нашла! Второй был построен как грузовое судно в 1938 году, переименован в Oceanien в 1963 году и продан Югославии. Часы из этого судна находятся на нашем Noordam в офицерском баре. Наш корабль Noordam (в голландском Noord - «Север») был крещен 22 февраля 2006 года в Нью-Йорке, его «крёстной» стала актриса Мэрилин Матлин. Читаем в рекламной брошюре: «Holland America Line принципиально не строит мега-лайнеров (самый большой корабль имеет тоннаж 85 тыс. тонн), так как считает, что на кораблях среднего размера при меньшем количестве пассажиров на борту легче обеспечить более высокий уровень сервиса, а также большую просторность на корабле. Holland America Line – фактически единственная круизная компания в мире, организовавшая собственную школу, которая готовит обслуживающий персонал в соответствии с предъявляемыми требованиями и задачами. Круизы Holland America Line принадлежат к категории premium и традиционно считаются одними из самых престижных и качественных. Высокий уровень обслуживания, великолепная отделка кают и кораблей в целом всегда считались визитной карточкой компании». Посмотрим! Впереди у нас 10 дней, чтобы заглянуть во все уголки корабля, а пока, сразу у входа нас приглашают в основной ресторан Lido на 9-й палубе, так сказать «подкрепиться» с дороги! Мы же отправляемся сразу в каюту, оставить, наконец, мой ценный ноутбук, бросить ручную кладь, просто посмотреть, где мы будем жить! Наша каюта расположена на шестой палубе, ближе к корме по левому борту. Каюта понравилась сразу, довольно просторная, светлая, с балконом. Включаем телевизор, где на специальном информационном канале (скажу сразу, что каналов именно корабельных было штук пять, а на двух показывали изображение с камер на носу и корме корабля, особенно «интересно» ночью – в полной тьме! :)!) рассказывают об учебной тревоге, которая состоится перед отплытием. Проверяем на двери каюты на какую палубу и к какой шлюпке нам надо будет идти, и отправляемся знакомиться с местной кухней. Ресторан на девятой палубе с огромными панорамными окнами, с живыми орхидеями (в горшках) на каждом столике практически переполнен! Странно, до отхода корабля ещё часа четыре, посадка началась час-полтора назад, неужели уже все сели? Как выяснилось потом, очень много туристов-американцев плавали на нём уже не первый день, но об этом позже. Попутно только добавлю, что этот ресторан был практически всегда полон, особенно на завтрак, это при том, что есть можно было ещё в нескольких! Первый обед удался на славу! Выбор блюд впечатлял – шведский стол с отдельными «островками» итальянской, восточной и, так сказать, американско-европейской кухнями, калифорнийское вино (все напитки за отдельную плату, вина, начиная от 15$ за бутылку, крепкие спиртные напитки, например, виски, около 7 $ за «дринк» - 40г, вода – около 3 $ за литр, плюс 15% налога на спиртное, которые автоматически добавлялись в счёт), обилие фруктов, сладостей, забегая вперёд, скажу фрешей на завтрак. Круглосуточно можно бесплатно получить кофе-эспрессо, кофе-латте и капуччино, мороженое с любым наполнителем. Улыбчивый, доброжелательный персонал, состоящий исключительно из филиппинцев. В общем, пообедав, мы пошли знакомиться с кораблём. Первое, что бросилось в глаза - повсеместно на корабле (в том числе и в туалетах!) – живые цветы: в огромных или скромных, но изысканных, букетах, живые орхидеи в горшках. Восхитила открывающаяся крыша над одним из палубных бассейнов, чтобы можно было купаться в любых погодных условиях. А вот сами бассейны разочаровали – маленькие и мелкие. Детям поплескаться можно, а вот я, ещё и с нелюбовью к бассейнам так ни разу и не окунулась! Может быть, моё медицинское образование мешает? Ну не могу я сидеть в одной ванне (а по-другому эти бассейны трудно назвать!) с чужими людьми! Пусть там вода и обновляется, и хлорируется. Говорят, она там была морская! :)! Понравились на променад-палубе шезлонги из натурального дерева (как нам потом сказали, что пластиковые шезлонги, используемые на всех кораблях мирового круизного флота, на лайнерах Holland America Line есть только у открытого бассейнов! Понты, а приятно!). Пора готовиться к учебной тревоге! Возвращаемся в каюту, наш багаж уже доставлен и заботливо уложен на предварительно постеленные фирменные клеёнчатые подстилки на кроватях. В каждой каюте плоский телевизор, DVD-проигрыватель,сейф, мини-бар, банные халаты, туалетные принадлежности фирмы Elemis. И холщовая пляжная сумка в подарок! Начинается учебная тревога, надеваем спасательные жилеты, на них написан номер каюты и номер нашей спасательной шлюпки, не торопясь спускаемся по ближайшей лестнице (лифтами пользоваться запрещено) на третью палубу к своему месту сбора. Картина учебной тревоги умиляет, никто не торопится, все улыбаются, кто-то даже с бокалами, на каждом углу стоят члены экипажа, чётко указывая направление движения. Я снимаю на камеру, фотографирую. На палубе около нашей шлюпки – перекличка. Все на месте, всем спасибо, все свободны! Немного расстраиваюсь – и это всё? А в шлюпку садиться не будем? Оказывается, нет, главное до неё добраться! Расходимся по каютам, через полчаса отплываем. Открываем шампанское из минибара, наливаем в стаканы, на балконе вижу на нижних палубах людей с бокалами. Почему же у нас стаканы? В столе возле минибара нахожу бокалы – и для шампанского, и для вина, и стаканы для виски… Что ж, ещё не всё обследовали! Минут десять не выключаю камеру, чтобы не пропустить момент отплытия, но так и не поняла, в какую минуту мы «тронулись»! Прощальный гудок – в путь! Как говорится, семь футов под килем! Выходим из порта в открытое море и только тут понимаем – качает! Да ещё как! На встрече с гидами русских групп узнаём средства от качки: хлеб, зелёные яблоки, крепкие спиртные напитки и свежий воздух, надо выходить на открытые палубы (наверное, чтобы не пачкать ковровое покрытие на корабле! :)!). Шутки шутками, но моей подруге конкретно плохо, она сидит на ужине белее стены, а на предложение мужа пойти погулять по кораблю, отвлечься от качки, отвечает: «Если ты ещё раз скажешь, пойдём, ПОШАТАЕМСЯ по кораблю, я тебя убью!» Забегая вперёд, скажу, что это потом была у нас расхожая шутка в круизе! К 11 часам ночи Лора принимает решение сойти с корабля во Флоренции и ждать нас в Монтекатини. Я в ужасе, это ведь я уговорила всех ехать в круиз, в красках расписывая информацию из Инета о стабилизаторах качки на этом корабле, о прелестях путешествия на воде… Но после трёх выпитых таблеток, которые давали всем желающим на рецепции (принимать одну, затем, через 6 часов другую), моя любимая подружка засыпает на невероятно комфортной кровати в каюте, а утром: море, как зеркало, впереди Пиза и Флоренция, и вечерние ужасы качки воспринимаются, как плохой сон! Справедливости ради скажу, да, качает, действительно ужасно в каюте в это время, лучше идти наверх, ещё лучше на свежий воздух. Ощущение неустойчивости почвы не покидает ещё несколько дней после круиза, а стоит наклонить голову, или очутиться в замкнутом пространстве – и подавно. Но не смертельно, привыкаешь довольно быстро, на четвёртый день на пути от Монако в Барселону, когда был целый день в море, качка была не меньше, чем в первый день (волны 2,5-4 м), но переносилось гораздо легче, да и советы о спиртных напитках с зелёными яблоками явно помогли! Я виски не пью, но и пара бокалов хорошего вина вполне приравнивались к лекарству от качки! Ещё один полный впечатлений день подошёл к концу, засыпаю, как убитая на действительно классной кровати. Да, забыла рассказать о нашем «ноу-хау». Терпеть не могу кондиционеры, мне нужен только свежий воздух! А кондиционер в каюте отключить нельзя, да и двери на балкон были оборудованы специальным механизмом автоматического закрывания. Ничего, мой любимый придумал блокировать его ножом-открывалкой, и спали мы всегда с открытой балконной дверью! И шутка у нас была: «Где открывалка? Открой балкон!» Так вот в первую ночь ветер в открытой двери завывал так, что я пару раз порывалась закрыть балкон, но потом, утомлённая событиями и переживаниями, даже не слышала этого «воя»! Впереди у нас Пиза и Флоренция!!!