Навигация

Возвращаться-хорошая примета!


Нравится

Возвращаться - хорошая примета!

Весна, 8 марта, Париж… Скажу, что это, наверняка, мечта любой женщины! По- моему, я уже это говорила? Точно, в воспоминаниях о Париже (http://abcslim.ru/#/:tree:1::0), но тем приятнее повторяться! Говорят, что нельзя возвращаться туда, где были счастливы, и, мол, возвращаться – плохая примета! Возможно, но только это не о Париже! Сюда можно возвращаться постоянно. На этот раз, шесть лет спустя, мы были в Париже ещё и с дочкой, и я больше смотрела на неё, на её реакцию, эмоции, и узнавала себя ту, шесть лет назад, впервые увидевшую этот город. Тот же восторг, тот же блеск в глазах, те же «АХ!» и перехваченное дыхание…

Казалось, не было этих лет, мы бродили по знакомым улочкам, точно выводя дочку к нужным местам, приводя её этим в изумление, она искренне недоумевала, как можно всё помнить. Но Париж просто нельзя забыть! Изменился ли город за время нашего «отсутствия»? И да, и нет: та же вечно живая «музыка в камне», те же стройные обаятельные парижане, та же атмосфера любви и праздника. Хорошие «новинки»: русские аудиогиды в Лувре и Нотр-Даме, в экскурсионном двухэтажном автобусе,

русское меню в кафешках и ресторанчиках, русские продавцы в бутиках, выставка «Святая Русь» в Лувре (открытая буквально накануне в честь года России во Франции президентами двух стран). Из неприятных: просто огромное количество бродяг (в основном румын), живущих на улице, и попрошайничающих с собаками, кошками, кроликами, потому что животных жалеют больше, чем немытых бездельников. Думаю, Евросоюз не обрадовался таким «членам», но «гуманизм» французов поражает: бомжей кормят, поят, раздают им пуховые спальники и одежду, платят пособие по 500 евро в месяц, а они НИЧЕГО не делают, немытые и вонючие лежат поперёк тротуара на вентиляционных решётках метро, едят сыры с плесенью (у которых вчера-позавчера закончился срок годности и их упаковками выставили у ближайшего супермаркета) и пьют божоле нуво (1,99 евро за бутылку). Я не зря взяла слово гуманизм в кавычки, я не считаю гуманным давать бездельникам рыбу, лучше дать удочки! Но это личный выбор сытой Франции! Нам, чтобы получить визу, нужно собрать такую кучу документов, подтверждающих нашу «движимость-недвижимость», чтобы заверить, что мы вернёмся в Украину, а нищие «члены Евросоюза» имеют полное право ночевать под открытым небом в Париже, Вене, Берлине… Наплачется ещё Евросоюз от такого «равноправия», а мне ещё больше не хочется «в Европу»! Ещё одна из неприятных новостей Парижа – «Лидо» и «Мулин Руж»,

ставшие плохой копией «Крейзи Хорс». Если и раньше «Лидо» было сродни американским шоу, а «Мулин Руж» хранил традиции французского кабаре, то сейчас и там, и там – шоу голых девиц. Я не ханжа, можем и на стриптиз с мужем сходить, но для этого нужно соответствующее настроение. И, скажем, стриптиз – это постепенный «переход» от одетых красоток до полуобнажённых. А тут, когда с первых аккордов выходит стадо девиц с голой грудью и голыми же задницами, не понимаешь, куда ты попал! Ладно, обнаженная грудь оправдана в египетском танце, или в шоу в бассейне с удавами, но к чему она в обычном танце или стринги у фигуристки? Потом я поняла - чтобы скрыть отсутствие хореографии, отвлечь от бездарной постановки: перья, стразы, каблуки, грудь – и зачем танцевать? Просто ходи туда-сюда! Моя дочь (напомню, она танцует в донецкой студии «Тодеса») была в шоке, это не шоу, а концерт художественной самодеятельности колхоза «Путь Ильича». Мы утешали её, мол, это «Лидо», там и раньше было шоу, вот пойдём в «Мулин Руж»… Увы, всё повторилось, как под копирку, а знаменитый канкан был просто проходным танцем где-то в середине (и не было уже девочек, как на подбор, и не было отточенных движений, и пропал дух канкана…), а финал – всё то же шоу перьев, стразов, каблуков и грудей… Куда делась лёгкая фривольность корсетов, чулочек, подвязок, кстати, дразнящая и возбуждающая гораздо больше «голой» правды? Америка проникла в Париж похлеще Макдональдсов и колы… Ну, ладно, ничто не смогло испортить нам весеннего праздничного настроения, Париж пьянил, возбуждал и дразнил фантастическим разнообразием архитектурных деталей, балконных решёток, фонарей, дурманящими запахами ресторанов, кафе, кафешек, какофонией языков, музыки, автомобильных гудков, пёстрым калейдоскопом витрин.

Хотелось всего и сразу, безумно жаль было тратить время на сон, а еда становилась ещё одной «экскурсией», путешествием в страну Гурманию (но об этом позже!).

март 2010 года