Москва. Встреча 25 лет спустя. Совсем не окончание...
Нравится
Москва. Встреча 25 лет спустя. Совсем не окончание...
Итак, мы едем в Большой театр.
Ни разу в жизни не была там, а подогреваемая рассказами и сообщениями в СМИ о «фантастической реставрации», ещё больше хочу увидеть. Билеты нам взяли на оперу «Турандот». Уж извините, поменять спектакль из-за нашего присутствия не удалось , поэтому будем слушать оперу. Честно говоря, оперу не очень люблю, как не люблю зарубежную эстраду – я должна понимать, о чём поют. Правда, слушая современную попсу на «Русском радио» в машине, часто ловлю себя на мысли, что лучше бы не понимала, о чём поют… Но это так, лирическое отступление. Скажу сразу, что Большой театр поразил меня сразу, после того, как переступили порог. Металлоискатели и рамки досмотра «убили» меня ещё в Храме Христа Спасителя, здесь - «добили»! Умом понимаю – меры безопасности должны быть, но принять никак не могу: должно же быть хоть что-то святое – храм ли, или храм искусства. Тем более, что я могу спрятать в маленький клатч? Но это – только начало! Большой театр подтвердил избитую фразу: «Театр начинается с вешалки», уж, очень буквально он начался именно с вешалки! Я привыкла к нашему Донецкому театру оперы и балета имени А. Соловьяненко, заходишь, и попадаешь в большой красивый холл, ковры, лестницы, канделябры, зеркала… А здесь – гардероб и какие-то лабиринты коридоров. «Выбравшись», наконец, на второй (или это уже третий?) этаж,
пытаемся отыскать выставку, посвященную Григоровичу.
В двух залах – с десяток костюмов к балетным спектаклям 20-30 –летней давности,
пару экранов с видеозаписями отрывков из известных балетов… Скудновато… Походили по пустым залам с парой зеркал и диванов,
непонятно для каких целей предназначенных, отправляемся на 7-й этаж в буфет.
Пара бокалов шампанского, минеральная вода и несколько конфет по цене приличного ужина в Киеве.
Но, слава богу, практически нет очередей, буфетных стоек достаточно, правда, «сидячих» мест - в обрез. Ничего, «сидеть» предстоит три часа! Заходим на самый верхний ярус, чтобы взглянуть на зал «сверху вниз»
и полюбоваться огромной хрустальной люстрой.
Красиво! Много золота, огней, людей!
Впечатляет! Правда, до того момента, пока не начинаешь ближе присматриваться ко всему вокруг. Тогда и возникает мысль: где же делись миллионы долларов, потраченных на реставрацию? Ладно, я - дилетант в строительстве, но мой муж – гендиректор крупной строительной фирмы! Самые дешевые стройматериалы, штукатурка, уже потрескавшаяся под позолотой, дешевая фурнитура… в общем, как обычно, много шума…
Ладно, мы пришли в театр, а не в «отреставрированный объект». Места у нас «козырные» - 8 ряд партера, самый центр. Рассаживаемся, до начала спектакля есть время почитать краткое содержание первого акта.
Начинается представление, и я понимаю, что, как шутили наши ребята из «95-го квартала» от имени президента Украины Виктора Януковича: «Я теперь фильмы не смотрю, я их читаю» (на Украине все фильмы, в том числе и «русскоязычные» дублируются или идут с титрами на украинском языке)! И я оперу реально не слушала и не видела – я её читала! Над сценой на портике шёл «перевод»! Да, опера из китайского эпоса, на итальянском языке… Ну и что? Балет-то нам никто не «переводит»! Я, кстати, очень люблю балет, видела, кажется, все классические постановки в исполнении различных трупп и различных солистов, но очень люблю смотреть новые спектакли, ранее не виданные мною, при этом стараюсь прочитать либретто не до, а после представления, чтобы понять, «дошёл» ли до меня замысел автора и балетмейстера. В общем, весь спектакль «прочитала», при этом перевод – сплошной бред, а из итальянского пения поняла всего два слова: «министро» и «Турандот». Я не могу сказать, что мне не понравилось – понравилось: замечательная музыка, костюмы, хореография, декорации… Но как же отвлекал «дубляж»!
Перед спектаклем нас уговорили взять бинокли, чтобы без очереди получить в конце свою верхнюю одежду. Надо ли говорить, что мы потом выстояли очередь из людей «с биноклями»? Впрочем, ничего удивительного, когда рано утром мы уезжали в аэропорт, меня окончательно «добила» пробка из машин с мигалками на «правительственной» полосе Кутузовского проспекта.
Мы расставались с Москвой с сожалением: жаль было, что «возвращение» выдалось очень коротким, жаль было, что погода не благоволила, а так хотелось просто прогуляться по городу, побывать на Арбате и на Патриарших прудах, посетить Алмазный фонд, Третьяковку и ещё пару-тройку московских театров, встретиться со старыми и новыми друзьями-москвичами, просто подышать московским воздухом…
Увозим массу впечатлений, фотографий, и двух красавиц-кукол для моей коллекции.
Но мы уезжаем с надеждой, что это – не последний наш приезд в столицу НАШЕЙ Родины, в любимый город – Москву. Так что, жди нас, Москва, мы обязательно вернёмся! А значит, это не окончание моих заметок о Москве!