О превратностях французской зимы
Нравится
Записки странствующего фенолога 2. О превратностях французской зимы
Первый день нашего путешествия мы закончили в Cafе de la Paix, и следующий день мы начали в этом же заведении. Помещение кафе было оформлено автором проекта здания гостиницы архитектором Шарлем Гарнье. Кафе сразу стало модными, и его посетителями стали известные композиторы, писатели и художники.
В первые годы там часто можно было увидеть Жюля Массне, Ги де Мопассана, Эмиля Золя. Многие художники рисовали это кафе. Например, известны картины К.Коровина,
Жана Беро
Бульвар Капуцинок, на который выходит зимняя терраса кафе, имеет большое значение в истории кинематографа. В 1895 году братья Люмьер впервые показали свой фильм "Прибытие поезда". Кстати, благодаря фильму А.Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" у нас стойко привилось именно это название. Но дело в том, что бульвар назван в честь ранее находившегося там женского монастыря. По-французски бульвар называется Boulevard des Capucines. Если бы речь шла о монахах, чей монастырь тоже находился в том районе, то тогда было бы des Capucins. Так вот. В 1896 году в Кафе де ля Пэ стали проводиться модные мероприятия - киносеансы, организованные конкурентом братьев Люмьер Эженом Пиру, куда собирался цвет парижской богемы. ( Мне кажется, там даже снимался эпизод великого российского блокбастера "Код Апокалиспсиса". Памятной таблички, правда, мы не увидели... )
Во время Русских сезонов там часто бывал Сергей Дягилев со своими артистами. В середине века в кафе была устроена радиостудия, откуда велась прямая трансляция радиошоу с участием ведущих французских шансонье.
Недавно отель закрывался на двухлетнюю реставрацию, в этот период в кафе тоже были проведены реставрационные работы. При этом исторический стиль отеля и кафе был полностью сохранен.
Завтрак был очень приятный. Предлагался на удивление богатый выбор экзотических фруктов, что редко встретишь даже в дорогих европейских гостиницах.
Помня свой кофейный опыт накануне, мы заказали чай. Тем более, что подали его так стильно.
После завтрака началась обычная обзорная экскурсия по городу. Поэтому сразу прошу прощения за качество фотографий, большинство из которых были сделаны из окна быстро едущего автобуса. День был яркий, солнечный, а небо голубое... Но...не очень голубое и не совсем безоблачное, как вчера... Чем дальше мы ехали, тем больше было легких облачков на небе. Церковь Мадлен,
Вандомская площадь,
Елисейские поля,
Большой дворец,
Лувр,
Сена,
Консьержери,
Собор Парижской Богоматери,
Люксембургский сад,
Дефанс...
Этот список можно продолжать бесконечно, и все названия будут нам знакомы по книгам, фильмам, песням. Апофеоз такой типовой автобусной экскурсии - Эйфелева башня со смотровой площадки дворца Шайо.
Не буду пока ничего писать ни о башне, ни о дворце. Это тема другого рассказа.
Обычно на площадке к туристам пристают темнокожие продавцы сувениров, пытаясь всучить жуткие пластиковые мини-башенки, покрашенные золотой краской. Причём они безошибочно определяют наших людей и сразу переходят на очень приличный русский (без акцента!): "Давай, купи! Очень дёшево! На евро - три! Очень хорошие!" На смотровой площадке всегда ветрено, но в этот день был не просто ветер, а ледяной ветер. От холода продавцы стали иссиня-баклажанового цвета, а их жиденькие болониевые ушанки на рыбьем меху, завязанные под подбородком, добавляли комизма ситуации. Мне очень хотелось сфотографировать тружеников сувенирного фронта, но они были такие злые из-за стужи и отсутствия покупателей, что я, к сожалению, струсила... Тем более, что ранее в грубой форме отказалась от предложений купить "на евро-три"... А тем временем небо быстро затягивали облака, и к тому моменту, когда мы оказались на Елисейских полях у Триумфальной Арки, голубого цвета на небе уже не было.
А потом мы были заняты до позднего вечера, в том числе и переездом в новую гостиницу Westin, которая находится на улице Кастильоне.
Вот-вот, именно там, слева...Гостиница расположена в здании, часть которого выходит на улицу Риволи и сад Тюильри.
В XV веке это была уже окраина Парижа - место городской свалки и карьер для добычи глины, из которой делали черепицу (tuile), отсюда и название местности. В XVI веке город стал расширяться, и на этом месте построили дворец Тюильри, а также разбили сад под тем же названием. Дворец сгорел в 1871 году, а сад жив до сих пор и является одним из самых значительных объектов паркового искусства в регулярном или французском стиле. Гостиница Westin расположена в старинном здании постройки середины XIX века с высоченными потолками. Как и многие крупные парижские гостиницы, она имеет колодце-образную форму. Особенность в том, что в этой гостинице "колодец" не перекрыт стеклянной крышей, и летом можно подышать свежим воздухом, не выходя за пределы здания ...
При обновлении гостинцы в номерах были сохранены некоторые элементы первоначального оформления, например,старинные зеркала,
камины.
При соединении с современными предметами декора получается интересное сочетание,
которое очень оживляли букеты с пушистыми шариками вербы.
После ещё одного долго дня мы приползли в гостиницу. Окна нашего номера выходили на сад Тюильри и Эйфелеву башню, которая сверкала, как новогодняя ёлка. Это удивительная иллюминация включается на 10 минут каждый час. Настраивать камеру не было времени, поэтому фотография получилась в несколько импрессионистском стиле.
Но ждать следующего "блеска" у нас уже не было сил...
А поутру они, то есть мы проснулись в другом городе!
Даже внутренний дворик нашего отеля выглядел совсем не по-весеннему...
В Париже наступила зима. Для западных европейцев снег - конец света. Навыков вождения на заснеженной дороге у них нет, зимней резины, естественно, тоже нет. В результате в тот день в Париже личный и общественный автотранспорт (включая велосипеды) остался в гаражах, все ринулись в метро. Наша гид опоздала, потому что не могла втиснуться с большой сумкой в несколько метро-поездов. Аэропорты тоже закрылись. Единственным утешением для парижан было сообщение, что в Лондоне - аналогичная ситуация.
Правда, несмотря на "суровую" парижскую зиму, мы начали наше Большое Бретонское Путешествие с вполне приемлемым полуторачасовым опозданием...